Чем занимается поезд-дефектоскоп, который периодически можно встретить на линии даже в час пик?

Поделиться
Photo
Сергей Путин
помощник машиниста

Поезда с вагонами-дефектоскопами (в том числе диагностические комплексы «Синергия-1» и «Синергия-2») занимаются преждевременным выявлением дефектов пути, а также измерениями всех габаритов пути и проверкой на соответствие их нормам. На весь метрополитен этих дефектоскопов несколько.

Такой поезд в час пик — редкость, например, если есть подозрение на дефект пути. В штатном порядке дефектоскопы работают по специальному графику в непиковое время. Каждый участок пути должен обследоваться дефектоскопом не реже одного раза в месяц.

9
0
Photo
Эрез Басиковски
Работник транспорта

Чаще вагоны-дефектоскопы можно встретить на железной дороге (а также вагоны-путеизмерители, лаборатории контактной сети и прочие служебные вагоны). Эти вагоны/поезда как на железной дороге, так и на метрополитенах, как правило занимаются планово-предупредительной диагностикой объектов инфраструктуры. Если говорить простым языком, то работа этих комплексов позволяет выявить скрытую неисправность до того, как она повлияет на безопасность движения поездов.

Конкретно вагон-дефектоскоп занимается неразрушающим контролем рельсов (ультразвуковым методом) и позволяет выявить скрытые дефекты, например раковины.

0
0

Зарегистрируйтесь, чтобы отвечать на вопросы

Войти как организация