Где в Москве пробовать самые вкусные хумус, фалафель и другие блюда израильской кухни?

Поделиться
Photo
Борух Горин
руководитель департамента общественных связей Федерации еврейских общин России

Само по себе понятие еврейской кухни очень расплывчато. Это скорее кухни диаспор, региональные блюда тех мест, где евреи долгое время проживали. Фаршированные рыбы, фаршированные шейки, разные сладости, относят к традиционной еде восточноевропейских евреев, это балканская, южная пища. То, что называют сефардской кухней — это кухня Магриба, включающая арабские блюда. Израиль воспринял больше средиземноморскую, а не восточноевропейскую, итальянскую или греческую кухни. В этом плане хорошие израильские рестораны соответствуют хорошим итальянским и греческим ресторанам в Москве.

Если же мы говорим о кошерной кухне, то есть, не столько о рецептуре, сколько о способах приготовления, сортах мяса, способах убоя, отделенности молочного от мясного, то в Москве есть несколько таких ресторанов мирового уровня. Это ресторан Иерусалим на Большой Бронной, Мисада, еще несколько в Московском еврейском общинном центре, они называются Штетл — местечко. Также в Еврейском музее есть хороший ресторан. Все это — заведения достаточно высокого уровня. Московскую кошерную кухню от среднеевропейской, американской и израильской отличает то, что в Москве они в сегменте люксовых ресторанов. А вот общепита недорогого, грубо говоря, пельменных и пиццерий, в Москве нет. В Израиле, напротив, велик этот сегмент неэксклюзивной, народной кухни. Хумусы, фалафель, шварма, — это очень распространено, как и на всем Ближнем Востоке. Такого в Москве нет, или, по крайней мере, очень мало. Однако, в Москве не такой уж большой спрос на кошерное питание. Если говорить не о тренде, а о потребности... Человек идет в пиццерию потому что она кошерная, а ни по какой другой причине. Обычных пиццерий сотни в Москве. Для кого кошерность не экзотика, а стиль жизни, такой аудитории на полноценный сегмент фастфудного бизнеса в Москве не хватает. А эксклюзивный ресторан открывать выгодно, для этого клиентов хватает. Скажем, несколько сот, или тысяча с небольшим людей за год, которые посетят его, делают бизнес прибыльным. Основная часть религиозных евреев в Москве питается дома, это не молодежный сегмент, не одинокие студенты, которых много в Израиле и Америке, поэтому шанс, что они будут ходить в кафе не в сосредоточении еврейской жизни, не в Марьиной роще, где вокруг много еврейских заведений всяких, а где-нибудь в центре, очень мал. Была попытка клубного бара — открыли бар Тель-Авив на Цветном бульваре, но он закрылся.

8
0

Зарегистрируйтесь, чтобы отвечать на вопросы

Войти как организация