Почему каждый год во время реконструкций весь центр перегораживают? Как это делать с минимальными неудобствами для жителей?

Поделиться
Photo
Илья Варламов
блогер, сооснователь «Городских проектов»

Основная проблема заключается в том, что у нас не думают о том, как будут ходить люди. Думают преимущественно о том, чтобы минимизировать неудобства для автомобилистов, а пешеходы, мол, как вода, всегда себе дорогу найдут. Отсюда и главная проблема этих реконструкций: оставляют узкие проходы, где даже двум пешеходам порой протиснуться сложно, стелят какие-то странные помосты. Нет, чтобы проложить нормальные временные дорожки, например, демонтировав рекламные конструкции и подумав о людях, но все конструкции на месте и лишь мешают проходу. В этом году у строек появилось информирование и фирменный стиль, и это очень хорошо, это движение в правильном направлении, но еще нужно работать и работать. Многие возмущаются, что уже перекопали много улиц центра, а перекопают еще больше, но нужно помнить, что подобные работы у нас фактически можно проводить лишь 4 месяца в году, поэтому объективно за лето нужно успеть сделать очень много.

14
0
Photo
Аркадий Гершман
блогер, урбанист, общественный деятель

Реконструкции происходят в рамках работ по программе «Моя улица». Её смысл – переформатировать улицы, которые сейчас чаще выполняют лишь функцию дороги для машин, хотя их предназначение – общественное пространство, которое должно быть удобным и работать для всех горожан. Если посмотреть сверху, то порядка 70-80% площади улицы будет занимать проезжая часть, которой пользуются в основном лишь автомобилисты, то есть бóльшая часть площади используются меньшинством, в то время как пешеходам, велосипедистам и общественному транспорту достаётся остальное. Это неправильно с точки зрения городского развития и транспортного планирования, но именно такая ситуация практически на всех улицах, именно поэтому объёмы работ носят столь массовый характер. В мире есть два подхода к выполнению таких работ. В случае первого метода, улицу закрывают на несколько лет, но её реконструируют капитально: перекладываются все подземные коммуникации, в случае необходимости их модернизируют (например, заводят водостоки в ливневую канализацию, чтобы вода с крыш не текла по тротуарам). Это занимает от года до трёх лет примерно. Во втором случае применяется так называемый метод тактического урбанизма, когда улицу меняют за считанные дни с помощью городской мебели и краски. Например, вместо переноса бордюров, тротуар расширяют за счёт вазонов или кадков с растениями, или же с помощью простых конусов, велоинфраструктура делается с помощью краски и опять же столбиков и тому подобное. Однако это скорее временный метод, рассчитанный на то, что в обозримом будущем эти изменения всё-таки примут капитальный вид.

11
0