Почему МКАД, ТТК, МКЖД и ТПК не назовут нормально, как бульварное или садовое кольцо?

Поделиться
Photo
Филипп Смирнов
историк, автор книг и путеводителей по Москве, экскурсовод

В начале 20 века администрация города столкнулась с серьезной проблемой: для обозначения городских маршрутов, проходящих по так называемым «сборным» улицам (состоящим из более чем двух) необходимо было разработать систему. Подошли просто – Бульварное кольцо обозначили буквой «А» (маршрут «Аннушка» ходит до сих пор, а со всего бульварного кольца был снят только в 1970-е), а Садовое кольцо – буквой «Б». Троллейбусы «Бч» и «Бк» ходили по нему до этого лета. А в памяти настоящих москвичей останутся навсегда «Букашками». Большевикам принцип понравился – ошибок в названии меньше сделаешь, бумагу сэкономишь, да и в эстетике советского времени «глав», «снаб», «сбыт», «упр» в ранние годы торжествовали, приводя к замечательным «неймингам»: «Трест «ГлавПтица» чего стоит. Аббревиатуры прочно вошли в нашу жизнь. НИИЧаВо – тоже про это. В каждом конкретном случае переименования за самим процессом стоят и когнитивные, и финансовые риски. МКАД – устойчивое наименование для дороги длиной 116 километров, определенными развязками и даже «традиционными» пробками. ТТК – проходит приблизительно по административным границам города на 1806 год (территория Камер-Коллежского вала), но в нескольких частях «летит» над городом – например, в случае с Русаковской эстакадой. Отдельные участки этой внутригородской магистрали имеют название, а, значит, можно было бы назвать ТТК, например, кольцо «С» (если мы играем в упрощенную навигацию для европейцев или «В», если у Москвы, по-прежнему, свой, особый путь. Тогда Четвертое транспортное кольцо может стать «D» или «Г», МКЖД – «О» (так его называли в 1908 году, когда только построили) а МКАД – «Ы»... Почему «Ы»? Да чтобы никто не догадался.

8
0

Зарегистрируйтесь, чтобы отвечать на вопросы

Войти как организация