Почему так и не появился переход с серой на оранжевую ветку в районе Полянки?

Поделиться
Photo
Андрей Суриков
автор сайта «Росметрострой.ру»

До 1965 года (при Н. С. Хрущёве) предполагалось, что новые радиусы будут в первую очередь вводиться до станций Кольцевой линии, а центральные участки рассчитывались на перспективу. К 1967 году так были введены Калужский, Рижский и Ждановский (сейчас – Таганский) радиусы. В результате огромной перегрузки подвергались пересадки на Кольцевую линию.

В 1965 году начались работы по срочному соединению Калужского и Ждановского радиуса на станции «Площадь Ногина» (сейчас – «Китай-Город»). На Калужском радиусе между станциями «Новокузнецкая» (сейчас – «Третьяковская») и «Октябрьская» предполагалось строительство ещё одной станции для пересадки на будущий Серпуховской радиус, однако, её ввод планировался только при строительстве собственно Серпуховского радиуса.

Таким образом, 3 января 1971 года Калужский радиус (одновременно со Ждановским) был продлён до станции «Площадь Ногина», планово пропустив станцию на Якиманке. В дальнейшем, при продлении в 1986 году Серпуховского радиуса в центр от станции «Серпуховская» до станции «Боровицкая» состояние экономики уже не позволяло ввести сразу большой объём станций глубокого заложения. Приоритетом стало продление Серпуховско-Тимирязевской линии дальше на север (где крайне дорогое глубокое заложение использовалось вплоть до станции «Петровско-Разумовская»).

Станция «Якиманка» остаётся в перспективных планах, однако, на настоящий момент необходимость встраивания двух других пересадочных станций: «Суворовская площадь» на Кольцевой линии и «Маросейка» на Арбатско-Покровской линии (с пересадкой на «Китай-Город») признаётся приоритетной.

5
0

Зарегистрируйтесь, чтобы отвечать на вопросы

Войти как организация