Почему в Москве стали так популярны бургерные?

Поделиться
Photo
Иван Кукарских
основатель сети BB&Burgers

Бум стритфуда начался в Москве несколько раньше: в 2010 году, после знаменитого декабрьского номера журнала «Афиша» с заголовком «Ресторанная революция» на обложке. После этого активно стали развиваться фестивали еды, на которых молодые рестораторы опробовали различные концепции. Из всей это истории бургеры прижились лучше всего — и вот почему. Сейчас кто-то фалафель двигает в массы, кто-то мексиканские тако пробует делать, но горожане не будут массово это есть, потому что «Макдоналдс» за последние 25 лет сделал колоссальную работу: прикормил невероятное количество людей. Сейчас эти люди выросли, начали зарабатывать, а мы им предлагаем next level. Говорим: ребята, зачем вам вся эта химия, возьмите натуральное мясо «блэк ангус», возьмите хорошую булочку — и вот вам вкус юности и детства, только для взрослых. Если бы «Макдоналдс» не работал до нас 25 лет, мы бы не смогли продавать такое количество бургеров. Сейчас, в условиях импортозамещения, появилось действительно много хороших производителей мяса, овощей и сыров, экспериментируя с которыми, можно получать отличный продукт. Мы делаем фастфуд — здесь решающим фактором становится удобство. Ничего удобнее сендвичей — для еды на ходу — человечество, кажется, еще не придумало.

10
0
Photo
Антон Фролов
сомелье и автор концепции ресторана «Вино и бургер»

В Москве в последнее время монопродуктовые рестораны вообще стали популярными. Всё больше появляется мясных и рыбных заведений. Бургер достойно попал в прицел рестораторов. Речь, конечно, идет не о тех фаршированных E-добавками булочках с кунжутом, которые предлагают сетевые закусочные. В правильном бургере — качественное мясо, свежие овощи, соус, приготовленный, а не купленный, и вкусные, податливые, свежеиспеченные булочки. Например, для «Вино и Бургер» мы выбрали мраморную казахскую говядину, потому что именно она даёт бургеру насыщенный мясной вкус. Никакого дешевого и многократно замороженного мяса быть не должно. Именно так бургер переходит из рядов представителей вредного фастфуда в ранг ресторанного блюда. А сегодня, когда люди всё больше экономят, стоимость этого сэндвича особенно привлекательна, ведь за вполне вменяемые деньги вы получаете вкусное, яркое блюдо, которое оставляет приятную сытость и удовлетворение, а не мысли о зря потраченных деньгах.

0
0
Photo
Александр
cотрудник кафе Бургерология

Помню, когда я учился в школе в постперестроечное время, мы со старшим братом ездили на Арбат попить кофе и поесть бургеры. Это был эпилог. На самом деле, началось всё с того, что повсюду начали делать пиццу. Пускай в большинстве случаев это было нечто сомнительное, приготовленное в микроволновке, совершенно не похожее на самое популярное блюдо итальянской кухни. Главное, это стало популярным. Прошло время, и в 2003 году я впервые в жизни попробовал роллы с огурцом и узнал о японской кухне. С того момента количество сетевых и несетевых японских заведений стремительно возрастало. В итоге общепит пришёл к тому, что в меню каждого кафе и ресторана появились пицца и суши. Я много езжу по городам России и вижу, что везде преобладает пресловутая итальяно-японская кухня. Безликая, невкусная и порядком надоевшая. И вот появляется новое, хорошо забытое старое, я бы даже сказал вечное — фастфуд! Мегаполис же как никак, суета. Но фастфуд высокого уровня, ресторанного. И по времени ожидания приготовления не всегда и фаст. Популярность бургера сегодня — это популярность не просто безликого пункта в меню, а элемента культа, атрибута культуры, субкультуры. Если посмотреть на вновь открывшиеся рестораны, то в основном интерьер в них в бруклинском стиле, преобладает мясная или рыбная тематика. На смену Японии и Италии пришла Америка. Культ бургера также связан и с бумом кранового пива. Всё это уже не является фоном для общения компании друзей, а зачастую имеет центральное место в обсуждении, кто какое пиво пьёт, насколько сочная котлета и свежие булочки. Бургер — это что-то личное, имиджевое, если так можно сказать.

0
0

Зарегистрируйтесь, чтобы отвечать на вопросы

Войти как организация