Так что же всё-таки делать при падении на пути в метро? Бежать вперёд, ложиться, можно ли вылезать?

Поделиться
Photo
Пётр Глинкин
историк, исследователь московского метрополитена

Макс Рублёв, бывший некогда машинистом в метро очень хорошо всё описал в своей книге «Не прислоняться».

«На­де­ем­ся, эта па­мят­ка вам не при­го­дит­ся.

– Ес­ли вы по ка­кой-ли­бо при­чине упа­ли на пу­ти, ни в ко­ем слу­чае не пы­тай­тесь вы­брать­ся са­мо­сто­я­тель­но. Осо­бен­но – встав на «удоб­ную при­ступ­ку» под плат­фор­мой. Это во­об­ще-то кон­такт­ный рельс, на­кры­тый за­щит­ным ко­жу­хом. Ко­жух пла­сти­ко­вый, и вы­дер­жит ли он ваш вес, неиз­вест­но.

Кон­такт­ный рельс так рас­по­ло­жен, что очень удоб­но на­сту­пить на него од­ной но­гой, стоя дру­гой на хо­до­вом рель­се. Имен­но та­ким об­ра­зом под­клю­ча­ет­ся «за­ко­рот­ка», о ко­то­рой про­чте­те ни­же. Ес­ли ко­жух под ва­ми трес­нет и про­ло­мит­ся, «за­ко­рот­кой» ока­же­тесь вы: че­рез те­ло пой­дет 825 вольт. На­пря­же­ние от­клю­чит­ся, но вам уже бу­дет все рав­но. По­это­му – не на­до.

– Даль­ше – про­ще. Ес­ли по­езд толь­ко что ушел или еще не по­ка­зал­ся, вам нуж­но как мож­но быст­рее до­брать­ся до зна­ка «Оста­нов­ка пер­во­го ва­го­на». Иди­те впе­ред по же­ло­бу меж­ду рель­са­ми. Ма­ши­нист уви­дит вас из­да­ле­ка, оста­но­вит со­став экс­трен­ным тор­мо­же­ни­ем и че­рез тор­це­вую дверь со­ста­ва вы­ве­дет вас на плат­фор­му.

– Ес­ли по­езд близ­ко, ло­жи­тесь в же­лоб меж­ду рель­са­ми го­ло­вой к по­ез­ду. Ру­ки – ли­бо вдоль те­ла, ли­бо вы­тя­ни­те их впе­ред. Ру­ки на го­ло­ву ни в ко­ем слу­чае не кла­ди­те: ва­ша за­да­ча – стать как мож­но бо­лее плос­ким.

– Не пы­тай­тесь при­жать­ся к стене или за­бить­ся под плат­фор­му! То­ко­при­ем­ни­ки на по­ез­де с двух сто­рон: у сте­ны вам пе­ре­бьет но­ги «баш­ма­ком», и вы сва­ли­тесь под ко­ле­са. А под плат­фор­мой уже зна­ко­мый нам кон­такт­ный рельс – ком­мен­та­рии из­лиш­ни. Еще раз: ло­жи­тесь в же­лоб. Пле­вать, что там мо­жет быть мок­ро и гряз­но: вы­сох­нет – от­ва­лит­ся.

– По­езд оста­но­вил­ся над ва­ми. Как по­ка­зы­ва­ет прак­ти­ка, вы, ско­рее все­го, ока­же­тесь под вто­рым ва­го­ном. Не на­до пы­тать­ся вы­лез­ти. Сна­ча­ла ма­ши­нист дол­жен снять на­пря­же­ние с кон­такт­но­го рель­са и уста­но­вить «за­ко­рот­ку». Ес­ли вдруг по неле­пой слу­чай­но­сти на­пря­же­ние по­да­дут рань­ше вре­ме­ни, то при уста­нов­лен­ной «за­ко­рот­ке» оно сни­мет­ся ав­то­ма­ти­че­ски. А вы по­ка ле­жи­те, от­ды­хай­те.

– По­сле то­го как сбо­ку уви­ди­те ма­ши­ни­ста, сле­дуй­те его ука­за­ни­ям. Он скажет, ку­да и как вы­ле­зать.

Не на­до спра­ши­вать, что де­лать, ес­ли вы тол­стый, же­лоб мел­кий, а по­езд ря­дом – все рав­но у вас нет вы­хо­да. Ли­бо встре­тить по­езд гру­дью и уме­реть, ли­бо, рас­пла­став­шись в же­ло­бе, по­пы­тать­ся вы­жить.

До­ста­нут вас из-под ва­го­на в лю­бом слу­чае – жи­во­го или мерт­во­го.»

Отрывок из книги: Макс, Рублев. «Не прислоняться»

Здесь можно лишь только добавить объяснение, почему ложиться нужно именно головой к поезду и лучше на живот. Дело в том, что проходящий состав создаёт довольно приличный поток воздуха, который может поднять полы одежды, клапаны карманов и т.д. и создать риск их зацепления за выступающие части поезда, что наименее вероятно, если лежать головой к поезду и повернувшись спиной.

10
0

Зарегистрируйтесь, чтобы отвечать на вопросы

Войти как организация