Зачем московскому метро две Арбатских и две Смоленских, не соединенных друг с другом?

Поделиться
Photo
Alexander Usoltsev
москвовед, редактор «Сквера»

Когда в 1935 году открыли московский метрополитен он состоял из двух линий: от «Сокольников» до «Парка культуры» с ответвлением до «Смоленской» (Филёвской линии), до войны линию успели дотянуть до «Киевской». Филёвская линия неглубокого заложения и пересекает реку по мосту. Во время войны в арбатских переулках перегон между «Арбатской» и «Смоленской» пробила бомба, в результате, после войны в целях безопасности линию решили полностью продублировать, но уже на глубине и пустить под Москвой-рекой. Так появилась синяя Арбатско-Покровская линия. Неглубокие станции и перегоны Филёвской линии были закрыты и не предполагались для дальнейшего использования, но при Хрущёве в Филях возник большой новый район, и нужно было максимально быстро и дешево решать транспортную проблему, тут и пригодилась закрытая линия, которую расконсервировали в центре и быстро и дешево по поверхности со станциями «Студенческая», «Кутузовская», «Фили» дотянули до нового района. Таким образом, в Москве абсолютно параллельно и не соединяясь в центре между собой продублировались станции «Арбатская» и «Смоленская», неизменно вводящие в ступор всех приезжих.

14
0

Зарегистрируйтесь, чтобы отвечать на вопросы

Войти как организация

Похожие вопросы