Зачем парковочные столбики сначала поставили, а потом убрали?

Поделиться
Photo
Петр Шкуматов
координатор движения «Синие ведерки»

Нарушения, связанные с заездом на тротуар, являются самым лакомым кусочком для эвакуаторщиков. И после того, как люди перестали нарушать требования 3.27 (остановка и стоянка запрещены), сразу встал вопрос: откуда брать нарушителей? Дело в том, что город заключил контракт на конкретное количество эвакуаций — около 400 тысяч эвакуаций за пять лет. Видимо, было принято решение спровоцировать заезды на тротуар и последующую эвакуацию, чтобы выполнять план.

Что касается боллардов (выдвижных столбиков, ограничивающих въезд машин на пешеходные зоны, которые московские власти планировали установить в центре Москвы), то это не способ борьбы с парковкой на тротуаре, потому что она решается какими-то примитивными методами ограждений. Болларды же используют вместо шлагбаума, причем это очень дорогой вариант шлагбаума для того, чтобы посторонние гарантировано не проехали. Каждый такой металлический столбик стоит около 5 000 долларов. Поэтому использовать их повсеместно, конечно, нерационально.

10
0
Photo
Роман Решетников
аналитик консалтингового бюро «Стрелка»

Логичное объяснение этой ситуации — несогласованность действий московских департаментов в зонах их функциональной ответственности. Так, в обязанности ГКУ «ЦОДД» (подведомственное учреждение Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры) входит установка новых ТСОДД (технические средства организации дорожного движения, к которым в том числе относятся ограждения) по заявкам городских и федеральных организаций, утвержденных управлением ГИБДД. Но решение по установке антипарковочных столбиков не согласовали с балансодержателями дорог, которые отвечают за уборку и содержание объектов дорожного хозяйства, в частности, с ГБУ «Автомобильные дороги» (подведомственное учреждение Департамента Жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы). В свою очередь антипарковочные столбики мешали проезду уборочной техники, поэтому были демонтированы.

В Бостоне, например, за установку ограждений, дорожных знаков и уличной навигации отвечает Департамент транспорта (The Boston Transportation Department), а за содержание дорог – Департамент коммунальных работ (The Public Works Department). При этом Бостон знаменит именно своей выстроенной системой благоустройства и встроенностью в нее методических документов (Boston Complete Streets Design Guidelines).

7
0