Что за индейцы в Новосибирске поют на улицах, откуда они взялись?

Фото: Виктор Дмитриев

Поделиться
Photo
Виктор Дмитриев
фотограф, X1.RU — эксклюзивные концертные и театральные фото

У Оперного театра и в Первомайском сквере уже много лет играют индейцы Ecuador Indians. Очень интересные ребята, со своей жизненной философией. Знаком с ними лет 10. Тогда они буквально несколько слов знали по-русски, мы с ними разговаривали по-английски, а сейчас они уже наш язык хорошо освоили, можно говорить без посредника. Их главный заводила и организатор их поездок — Луис Вильегас. Он раньше и лучше всех заговорил по-русски, оттого считается у них организатором. Двое других ребят — его друзья Хосе Каньямар и Руми Малес. Они выступают не только в России, но и в Европе, сейчас они в Китае — в Харбине. В Новосибирске индейцы обычно снимали на сезон квартиру, а аппаратуру свою возили и сами ездили в небольшом минивэнчике. Это не единственная группа бродячих индейцев. Я знаю, что есть и другие. Они, по-моему, между собой не особенно общаются, просто знают о существовании друга.

Я у Луиса как-то спросил, мол, а как вы можете на улице фактически жить и выступать, не зарабатывая на этом? Я не видел, чтобы они собирали подаяния или что-то такое. Они живут тем, что продают собственные диски, сувениры, инструменты музыкальные. У каждого из них есть свой родной город или деревня, куда они возвращаются регулярно. Но в основном они бродячие музыканты. Меня очень удивила одна вещь, которую мы с ними потом ещё не раз обсуждали: Ecuador Indians принципиально не выступают в закрытых залах, куда зрители приходят за деньги. Они играют на мероприятиях, но только там, где люди шли-шли и вдруг оказались на концерте, то есть для случайной публики. Слушание, воспроизведение музыки и зарабатывание на ней — между ними не должно быть ничего общего. Для них это очень принципиальный момент. Луис ни раз мне говорил, что это чрезвычайно важно для духа музыки и их способа самовыражения. А ведь тогда думал о том, на какие площадки и фестивали их можно пригласить, а выяснилось, что практически всё подобное так или иначе завязано на сборе денег со зрителей, что, понятно, не подходит Ecuador Indians. Для меня лично эти индейцы — музыканты мира. Кстати, они играют не под «фанеру», как многие думают, а под минусовку, солируя на духовых. Они считают, что та музыка, которую они адаптировали, аранжировали под эквадорский колорит, — это их миссия.

11
0
Photo
Сквер
городской помощник

Вот что рассказал «Скверу» после выступления в Бердске один из поющих индейцев по имени Атипах: «Мы из Эквадора. Нас трое. Моя группа называется «Атипахруна». Это язык кечуа. «Атипах» — называется «человек», «руна» — «сильный». Мы были в разный город: Казань, Екатеринбург, Томск, Омск, Кемерово, Красноярск. Много других группа — с Боливия есть, с Эквадора. Нам, индейцы, очень интересны другие страна. В Новосибирске меня очень интересно, потому что тоже есть в Новосибирске индейцы. Похожи культуры чуть-чуть. Зимой —нет, только лето приезжаем. Потом домой».

7
0

Зарегистрируйтесь, чтобы отвечать на вопросы

Войти как организация