Что за отверстия вырезают в новом асфальте?

Повсюду вижу, как после укладки нового асфальта, в нём вырезают квадратное отверстие примерно 10×10 см и потом так его и оставляют. Такое отверстие, особенно на проезжих частях, чаще всего быстро превращается в большую яму. Что это за отверстия, зачем их вырезают и почему потом не заделывают?
Поделиться
Photo
Владимир Щербаков
руководитель Научно-исследовательской лаборатории «Диагностика дорожных одежд и земляного полотна» научно-инженерного дорожного центра СГУПС

Называется это «вырубка». По ней осуществляется контроль качества асфальтобетонной смеси: состав смеси (сколько песка, битума, щебня и т.д.), плотность покрытия — характеристика очень важная для того, чтобы асфальт служил долго (высокая плотность — плохо, низкая — ещё хуже) — параметров много, без вырубки их нельзя оценить. Также по вырубке определяется толщина асфальтобетона, а по толщине — объём. Например, в проекте стоит: 10 см бетона. Но если вы положите 8 см, то у вас на один километр выйдет несколько миллионов экономии (назовём это так, но вы меня поняли). Все проверяемые вырубкой характеристики являются нормированными и регламентированными, поэтому вырубки делать необходимо. Это инструмент контроля. Да, есть специальные ультразвуковые приборы, которые позволяют определить толщину, не делая вырубки. Но их нельзя использовать для экспертизы в соответствии с нормативными требованиями. Оперативно их применять, конечно, можно, но для заключения о качестве дорожного покрытия нужна вырубка. Эти отверстия потом обязаны заделывать — тот, кто сделал вырубку. Если этого не сделано, то это уже нарушение. Вы можете обратиться с информацией о таком нарушении в ответственные за дороги инстанции. Дороги бывают городские (обращаться нужно в мэрию), областные дороги (обращаться можно в ТУАД), федеральные (ФУАД Сибирь). Единственное, что не всегда можно понять, к какой структуре относится та или иная дорога. Есть ещё такая служба как Сибирское Управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: к ним тоже можно обращаться.

7
0
Photo
Алексей Шестаков
Программист, автомобилист, руки из плеч

Таким образом проводят отбор проб уложенного асфальта для оценки качества проведенных работ. После эти пробы исследуют в лаборатори на предмет соответствия требованиям ГОСТа по нескольким параметрам. По результатам исследований работа либо принимается, либо подрядчика заставляют переделывать.

Вообще, по идее их должны после этого отремонтровать.

5
0
Photo
Tatiana Lomakina
коренная бердчанка, журналист, фоторепортёр, мать и дитя

Заприметив такую «долгоиграющую» дыру, можно написать на сервисе «Сердитый гражданин». Там они уже сами разберутся, куда направить вашу жалобу, чтобы отверстие наконец заделали.

4
0
Photo
Сквер
городской помощник

С любой жалобой или предложением касательно городской инфраструктуры вы можете обратиться в единую дежурно-диспетчерскую службу по номеру 051, либо оставить сообщение на муниципальном портале «Мой Новосибирск».

2
0

Зарегистрируйтесь, чтобы отвечать на вопросы

Войти как организация