Существует ли мобильное приложение для людей с плохой речью для вызова экстренных служб? Можно ли сделать вызов по смс?

Поделиться
Photo
Tamara Shatula
cпециалист по информационной политике, Всероссийское общество глухих

В Москве недавно проходил хакатон, посвященный разработке приложений и проектов для облегчения жизни людям с различной инвалидностью. В том числе говорили и о приложениях, помогающих людям с неразборчивой по различным причинам речью (глухота, состояние после инсультов / инфарктов, специфические заболевания), представляли пару прототипов. Но готового и способного эффективно помогать в этом направлении мобильного приложения у нас в России пока не выходило.

По смс, как сообщает сайт города Новосибирска, экстренные службы вызвать можно, здесь указываются номера для различных операторов. Кроме того, люди с нарушениями слуха могут воспользоваться услугами диспетчерского центра «Сурдофон». Правда, это больше подходит в случаях, когда нужен переводчик в какой-то жизненной ситуации (поликлиника, разговор с юристом или полицейским). У «Сурдофона» как раз есть мобильное приложение, но с одним только условным недостатком: сейчас существует исключительно для Android.

6
0
Photo
Сквер
городской помощник

У МЧС России есть специальное приложение «Мобильный спасатель». После установки приложения «Мобильный спасатель» на мобильном устройстве пользователя отобразится пиктограмма кнопка «SOS». Для оправки сигнала SOS кнопку необходимо нажать и удерживать в течение восьми секунд. При нажатии «SOS» приложение автоматически определяет регион нахождения пользователя, по номеру телефона определяет оператора сотовой связи и вызывает номер службы спасения. Автоматический выбор номера службы спасения доступен только зарегистрированным и авторизованным пользователям. В Новосибирской области сигнал поступит в Оперативную дежурную службу Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Новосибирской области на специально оборудованный АРМ. При получении сигнала дежурный ОДС пытается связаться с заявителем и действует в соответствии со складывающейся обстановкой.

Что важно: при нажатии на кнопку так же автоматически уходит сообщение о местонахождении пользователя его родственникам и друзьям, телефоны которых внесены в экстренные контакты. В случае, если у человека проблемы с речью, ему следует договориться с кем-то из близких или знакомых, как действовать в экстренной ситуации. Например, абонент из списка экстренных контактов, получивший сообщение о том, что его близкий вызвал с помощью «Мобильного спасателя» экстренную службу, может самостоятельно набрать короткий номер 112 и объяснить ситуацию: мол, у человека, которому нужна помощь, проблемы с речью, как дальше действовать? Это сложная цепочка, но пока других вариантов кроме этого и уже упомянутого «Сурдофона» (и его мобильного приложения для Android) в России, увы, не существует.

Также заметим, что через приложение «Мобильный спасатель» можно посмотреть пособие по оказанию первой медицинской помощи и о правилах поведения в различных чрезвычайных ситуациях, а также найти ближайшую службу экстренного реагирования. Это, конечно, подходит далеко не для всех сложных ситуаций, но по крайней мере позволяет предпринять хоть что-то, если человек, попавший в беду, плохо говорит, а рядом никого нет.

2
0

Зарегистрируйтесь, чтобы отвечать на вопросы

Войти как организация