Как добиться от интернет магазина возврата денег, либо предоставить заказанный товар?

ПокупкиНовосибирск28 февраля 2016
Поделиться
Photo
Татьяна Ломакина
интернет-шопоголик

Основным законом Российской Федерации, регулирующим взаимодействие продавцов и покупателей в интернет-магазинах, является закон «О защите прав потребителей». В нем есть отдельная статья, посвящённая непосредственно дистанционным покупкам.

Когда вы заказываете товар через интернет, главное — наличие соответствующей документации. Её действительно стоит проверять и вообще уделять ей максимальное внимание, так как если сопровождающие документы в порядке и товар соответствует тому, что вы заказали, то вероятность при необходимости защитить свои права резко возрастают.

Вы, в общем-то, всегда имеете право вернуть товар — обменять или получить назад деньги. В отношении дистанционного способа действуют особые правила, которые регулируются вышеупомянутой статьей из закона «О защите прав потребителей», а также «Правилами продажи товаров дистанционным способом» (постановление Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612): с момента получения товара покупатель имеет право в течение 7 дней вернуть товар без объяснения причин, а также отказаться от него в любой момент до доставки. К получаемой вами посылке обязательно должен быть приложен документ с напоминанием об этом праве потребителя. Он должен содержать пять пунктов, которые объясняют потребителю его права:

1) адрес фирмы, куда может потребоваться вернуть товар;

2) режим работы приемного пункта;

3) сроки, в которые возможен возврат товара;

4) напоминание о сохранении надлежащего товарного вида возвращаемой продукции;

5) сроки и порядок возврата денег за товар.

Если такой документ отсутствует, вы автоматически получаете право вернуть товар без объяснения причин в течении 3-х месяцев.

Всё это не касается товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату в принципе. Список можно посмотреть здесь. В их число, кстати, входят эксклюзивные товары, выполненные на заказ - специально под покупателя. Если нет дефектов или повреждений, их вернуть нельзя.

И ещё важное: нужно всегда проверять содержимое посылки в момент её получения независимо оттого, внесли вы предоплату или заплатили по факту. Это одно из главных правил интернет-покупок! Потому что, если в посылке вместо, например, «айпада» вы обнаружите булыжники, как это случилось с одним новосибирцем несколько лет назад, но вне почтового отделения, пункта самовывоза, или когда курьер уже ушёл, то доказать вероятнее всего вы уже ничего не сможете.

Так однажды магазин «Буквоед» вместо двух довольно дорогих книг прислал мне в пункт самовывозаBoxberry совершенно постороннюю книжку, стоимостью в 3 раза меньшей, чем мой заказ. Причём в Boxberry меня заверили, что вскрытие посылки «Буквоеда» возможно только после оплаты. Если бы я тогда ушла из пункта самовывоза, не распечатав посылку, то возврат был бы невозможен. А так я при сотруднике Boxberry обнаружила несовпадение вложения с перечнем позиций из фактуры.

Если продавец окончательно обнаглел и отказывается возвращать деньги, менять товар на надлежащий или затягивает этот процесс (скажем, деньги не возвращены в течении 10-и дней), а вы настроены воинственно, то с актом о возврате, который составляется, когда вы возвращаете товар продавцу, вы можете идти в суд подавать иск. Закон «О правах потребителя» на вашей стороне.

К слову, в статье 22 этого закона оговорена занятная для предприимчивого покупателя особенность. Смотрите:

«Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ). Требования потребителя о значительном уменьшении размера покупной цены товара, возмещении расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)».

То есть вы можете оставить товар себе и при том потребовать снизить цену у продавца. Основание: товар не надлежащего качества или же продавец не предоставил всю полноту информации о товаре, то бишь умолчал о дефектах, особенностях, противопоказаниях - ну вот это всё. Но в этом случае будьте готовы к крайне нескорому судебному разбирательству.

1
0

Зарегистрируйтесь, чтобы отвечать на вопросы

Войти как организация