Мне кажется, что управляющая компания выставляет слишком большие счета за коммуналку. Как разобраться?

И куда пожаловаться?

Поделиться
Photo
Евгений Крюков
председатель ТОС "Правые Чемы", краевед микрорайона Шлюз

1. Как разобраться:

  • Придите к бухгалтеру УК и попросите пояснить начисления. Это их обязанность - рассказать вам, за что и сколько вам начислено. Не надо скандалов - сначала просто попробуйте понять, как это работает.
  • Узнайте свой тариф на содержание жилья. По закону его должны утверждать жильцы раз в год. Если жильцы не утвердили тариф - УК имеет право назначить свой. Изменить его можно будет только на следующий год.
  • Подавайте показания индивидуальных счетчиков до 25 числа каждого месяца. Если индивидуальных счетчиков нет, расходы вам будут считать по нормативам, исходя из количества прописанных в квартире людей. Практика показывает, что нормативы рассчитаны с огромным запасом и могут по итогу обойтись в 2-3 дороже, чем по счетчику. Узнать нормативы потребления можно в интернете, например — тут.
  • Если есть время и желание разобраться - проверяйте вместе с активом жильцов показания общедомовых счетчиков (горячая и холодная вода, отопление, электричество) - разница между суммарным индивидуальным потреблением и общедомовым потреблением по счетчику раскидывается на все квартиры поровну.
  • Заставляйте Совет дома фиксировать периоды отсутствия/ограничения или предоставления некачественных ресурсов (холодная вода вместо горячей, холодные батареи). При должном контроле за каждый такой случай за рамками, описанными в правилах предоставления коммунальных услуг, полагается производить перерасчет.
  • Если у вас в доме есть хозяйственные, подсобные, офисные и другие нежилые помещения, узнайте, кто и в каком количестве оплачивает их расходы и по какому принципу (часто бывает так, что хитрый "магазин у дома" подключается к общедомовому счетчику напрямую и его затраты проходят как "общедомовые расходы").

Вообще, надо понимать, что УК — это коммерческая организация, их задача — получить прибыль по статье «содержание жилья». Однако, при этом они отвечают перед поставщиками услуг (передают деньги от вас к ним), и если поставщики наглеют (например, записывая потери тепла по пути от ТЭЦ до дома на жильцов дома), то у УК остается три варианта: оплатить разницу с показаниями счетчиков из своей прибыли, судиться с поставщиком, долго и не всегда удачно доказывая отклонение параметров, либо записать эти потери на жильцов. Выбор очевиден.

Поэтому, чтобы вас не обманули, надо просто немного разобраться в том, сколько и за что вы платите. Если вы, например, не знаете даже свой тариф, то жаловаться, по-хорошему, некому.

2. Жаловаться можно:

9
0

Зарегистрируйтесь, чтобы отвечать на вопросы

Войти как организация