Планируют ли развивать новосибирский метрополитен?

В интернете есть план на несколько десятков станций и несколько линий, но кажется, что такое либо неосуществимо, либо не на нашем веку. Делается ли что-нибудь для постройки новых станций и новых линий?

Фото: Петр Лохов

Поделиться
Photo
Сквер
городской помощник

Действительно, строительство новых станций метро в Новосибирске не идет дальше планов уже несколько лет — с 2010 года, когда заработала станция «Золотая Нива». С тех пор власти города и области регулярно объявляли, что вскоре приступят к продолжению строительства — сначала завершат второй тоннель до «Золотой Нивы» за 700 млн рублей, а потом возьмутся за масштабный проект продления Дзержинской линии. Проект нового участка этой линии из двух новых станций и электродепо «Волочаевское», который должен протянуться до Гусинобродского шоссе, был одобрен в 2013 году. Стоимость стройки тогда оценивалась в 12,882 млрд руб.

Однако, сроки объявления конкурса на строительство постоянно переносились, а в сентябре 2014 года стало известно, что проект заморожен из-за отсутствия финансирования. Теперь чиновники ведут речь о том, что развитие метро необходимо возобновить в ближайшие годы, но признают, что ни у области, ни тем более у города денег на это не хватит.

Интересно, что весной 2016 года пошли разговоры о том, что продлять нужно вовсе не Дзержинскую линию, а Ленинскую — в сторону «Родников». Такой наказ избирателей депутаты горсовета даже включили в пятилетний план на 2016-2020 годы. Но сами же и согласились, что необходимые 20 млрд рублей при бюджете всего города в 33 млрд можно получить только из одного источника — федерального бюджета.

О том, что строительство новых станций метро нужно городу как воздух, говорит и начальник Новосибирского метрополитена Андрей Ксензов. Но заявлять о том, когда в точности возобновится строительство, и какие станции будут построены следующими, уже, кажется, не берется никто.

7
0