Почему новосибирский метромост не застеклят полностью? Почему окна забиты над рекой?

Поделиться
Photo
Дмитрий Кузнецов
Lead JS developer

В метромосте, в его русловой части, нет окон в принципе. Есть относительно небольшие иллюминаторы. Они действительно закрыты, потому что контрастное переменное освещение, которое они давали, мешало машинистам нормально вести состав.

Поскольку опоры в русле реки строить намного дороже, чем на берегу, расстояние между ними больше. Из-за этого требования к прочности пролётов выше, а сами пролёты другие: они цельнометаллические, в отличие от коротких железобетонных пролётов на берегу. Различия между пролётами хорошо видны на этих фотографиях.

Иными словами, те места, которые могли бы быть окнами, служат усилителями прочности длинным русловым пролётам моста.

32
0
Photo
Дмитрий Шабашев
инженер, метростроевец, администратор сайта mirmetro.net

Мост — а именно его русловая часть — был запроектирован изначально в виде короба. В условиях сурового климата было решено сделать конструкцию моста крытой, дабы, во-первых, не остужались поезда, и не мерзли пассажиры при проезде по мосту, а во-вторых, чтобы сократить вероятность попадания влаги на рельсы — в этом случае тормозной путь поезда увеличился бы в два-три раза. Изначально короб моста имел маленькие стеклянные иллюминаторы, позже они были заварены, так как дневной свет, проникая через них, сильно мелькал и мешал машинистам.
Береговые эстакады на подходах к мосту имеют широкие окна, поэтому при проезде поезда по ним проблем с мельканием уже не было.

25
0
Photo
Максим Крюгер
инженер

По какому-то странному стечению обстоятельств, существует петиция на change.org мэру Новосибирска с просьбой открыть окна метромоста.

2
0

Зарегистрируйтесь, чтобы отвечать на вопросы

Войти как организация