Почему сибирские бренды часто используют в своей символике агрессивные образы, например, животных?

Особенно производители одежды и аксессуаров.

Поделиться
Photo
Анна Груздева
руководитель медиапроекта «Сибирь и точка»

Во-первых, тут срабатывает стереотип «медведь — символ Сибири» (медведей просто больше всего). На мой взгляд, пока сами молодые сибиряки не особенно погружены в тему Сибири — из-за недостатка знаний по истории, географии, зоологии и мифологии животных им проще понимать Сибирь через стереотипные образы. Не думаю что стереотип — это зло, это просто самый простой, первый механизм понимания территории. Сибирь очень сложная, и, мне кажется, что это естественно для тех, кто погружается в тему впервые.

Что касается образов животных: для тех, кто их использует, агрессия — способ говорить о суровости Сибири, тем самым обозначая территорию как отличную о других, мол, у нас суровый край и сами мы как медведи, не то что ваша Тула с пряниками.

Если хищник на логотипе — это отсылка к силе, самодостаточности и отличительным чертам сибиряка и Сибири. Плюс тут работает общий тренд на близость к природе, натуральность. В Сибири и природа, и животные, и растения — круче, чем то, что есть в городах, к ней нет вопросов — она прекрасна всегда. Что-то природное содержит в себе положительный образ. Животное может быть агрессивным, но это — его природа. Мы не возмущаемся, что медведь злой и суровый, а восхищаемся этим как данностью, как фактом. Кроме того, мне кажется, что все уже начали уставать от нежности и образов, с ней связанных, в противовес ей и появляется агрессия.

3
0
Photo
Владимир Черепанов
создатель проекта I`m Siberian

Мы в I'm Siberian разгадали тайну Сибири, ее естественной популярности и современной важности. Сибири нет на карте, она существует только в умах людей, но этим она и более осязаема и объёмна как легенда, последняя современная тайна и образ силы природы, силы Земли. С морозом не поспоришь, а в тайге вас могут съесть в буквальном смысле, без метафор. Природа у нас сильнее человека, и нам ничего не остается, как следовать ее законам, уважать и вдохновляться ее силой. Отсюда и анимальный сюжет. На наших майках и снежинка, и образ медведя соединяются вместе для собирательного образа, в основе похожего на якутского Эхээ Дьыл, мифического быка, рождающего мороз. Когда машина не заводится в минус 40, понимаешь, что есть силы посильнее лошадиных. В нашем послании «Stay wild» нет агрессии. Нет ничего естественнее, чем оставаться диким, витальным, инстинктивным и независимым — в культурном и социальном поле. Возможно, роль и миссия Сибири в том, чтобы научить мир помогать природным силам.

1
0
Photo
Артём Иванов
основатель магазина правильных вещей «Шишка»

При использовании принтов марки ориентируются на ту публику, которая их одежду будет носить. Например, если целевая аудитория — это представители агрессивно настроенных субкультур, скажем, металлисты, то ни о каких розовых медведях на футболках речи идти не может. Агрессивные образы пользуются спросом, одежду с ними покупают для выражения внутреннего «я».

1
0

Зарегистрируйтесь, чтобы отвечать на вопросы

Войти как организация