Почему в Новосибирске так много люков посреди проезжей части?

Иногда посреди дороги бывает по 4-5 люков! Это может создавать аварийные ситуации, поскольку водители пытаются их объехать. И таких случаев много. Например, Немировича-Данченко от Станиславского до Троллейной.
Поделиться
Photo
Владимир Щербаков
руководитель Научно-исследовательской лаборатории «Диагностика дорожных одежд и земляного полотна» научно-инженерного дорожного центра СГУПС

У нас коммунальщики и дорожники подчиняются разным службам и их действия часто не согласовываются между собой. В коммунальной службе большинство коммуникаций проходит под дорогами, а соответственно и доступ к ним расположен там же — вот вам и люки на проезжей части. Так традиционно сложилось. Это, конечно, не очень хорошая ситуация, порождающая сложную цепочку: коммунальщики раскапывают дорогу, ремонтируют там, что им нужно, потом приходят дорожники ремонтировать уже полотно — копают, ремонтируют, копают, ремонтируют. Но так устроено, что прокладывать коммуникации проще под дорогами, чем под домами: при необходимости ремонта систем мы дом разбирать будем? Проще раскопать дорогу. Во многих городах мира, например, нет центрального отопления: там коммуникации локальные, часто дома имеют индивидуальные системы отопления. А у нас ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, ТЭЦ-4 и так далее. Коммуникации (не только отопительные) идут по всему городу. Это особенность нашей организации жизни.

6
0

Зарегистрируйтесь, чтобы отвечать на вопросы

Войти как организация