Почему в Новосибирске так много пивных магазинов?

Поделиться
Photo
Ольга Егорова
управляющий по работе с органами госвласти и корпоративным отношениям в регионе Сибирь — Дальний Восток пивоваренной компании «Балтика»

Наш регион действительно уникален. Сейчас этот сегмент в Новосибирске занимает почти 25% среди всех магазинов, осуществляющих продажи пива. Потребитель в таких магазинах в большинстве случаев отдает предпочтение недорогим светлым сортам пива. Здесь цена имеет определяющее значение при выборе.
Именно в Новосибирске формат магазинов разливного пива начал набирать популярность, в том числе, благодаря организованному в Новосибирске компанией NPM производству устройств PEGAS, обеспечивающих более быстрый налив пива из кег. Привлекательность этого сегмента розничной продажи пива изначально была обусловлена относительно небольшими вложениями на этапе создания бизнеса. Но сейчас, в условиях ужесточения регулирования рынка пива, работа торговых организаций, осуществляющих оборот пива, значительно усложнилась. Так, с 1 января 2016 года все торговые точки, продающие пиво, обязаны быть подключены к государственной системе учета алкогольной продукции – ЕГАИС. Перспективы развития данного сегмента – как части рынка пива в целом – зависят от того, как будет складываться ситуация с ограничениями продаж по месту и времени и другими законодательными инициативами, оказывающими существенное влияние на рынок пива. Сейчас он продолжает снижаться по всей стране, и Сибирь не является исключением. Причины – это и рост акциза на пиво темпами, опережающими инфляцию, и затянувшийся процесс адаптации потребителей к закрытию нестационарных точек продаж, а также избыточное регулирование пивоваренной отрасли, включая ограничение продаж пива по месту и времени. Ни в одной стране мира, кроме России, нет такого жесткого ограничения рынка пива, непредсказуемого введения все новых и новых нелогичных запретов, которые обосновываются якобы борьбой со злоупотреблением алкоголя. В целом российский рынок пива с 2008 по 2015 год упал более чем на 30%.При этом рынок нелегального крепкого алкоголя год от года растет.

7
0
Photo
Антон Урюмцев
директор сети «Пивная лавка»

Возможно, так много магазинов, потому что люди, которые их открывают думают, что на этом можно заработать. По моим наблюдения, в Новосибирске сложилась своя, скажем так, культура пития. Ни в каком другом городе такого действительно нет. Видимо, это пошло ещё с тех времён, когда был у нас такой комбинат «Винап», там делали хорошее качественно пиво. Так любовь к этому напитку у новосибирцев исторически сложилась. Если сравнивать с Омском, Барнаулом, Томском, то, конечно, Новосибирск — крупнейший индустриальный город, третий в России по населению. Здесь и доходы населения повыше соседних городов. Всё просто: спрос рождает предложение. Давным-давно были пивные окошечки и огромные очереди к ним. Нынешние пивные магазины пошли по их пути, развивая сервис, улучшая условия. К тому же изменились требования к скорости налива. Как следствие этого появилось новое оборудование для решения этой задачи. Речь идёт о новосибирской разработке — PEGAS. Я склонен считать, что это всё же производная спроса, а не его причина. Сейчас появилось много аналогов этих аппаратов, разработки идут далеко вперёд по всей России. Но законодателями этого явления стал Новосибирск.

2
0