Почему в новосибирском метрополитене такие тяжелые двери?

Поделиться
Photo
Владимир Орлов
генеральный директор ООО «Черкизовский завод метростроя»

Двери нашего завода установлены во всех метрополитенах России. То, что двери тугие и тяжёлые зависит не от двери. Эти двери были разработаны «Метрогипротрансом» ещё в 1960-х годах или даже ранее и практически никаких изменений не претерпели. Раньше в метрополитене была такая должность - человек ходил по метро, наблюдал направлением потоков воздуха и сквозняками и давал рекомендации по расположению вестибюлей, дверей, перегородок и всего остального. В постсоветское время эту должность сократили, и теперь метро проектируют все, кому не лень. Конечно, я так предполагаю, «Метрогипротранс» тоже проектирует. Безопасность дверей очень сильно зависит от доводчиков. Их существует несколько видов. Но те доводчики, которые более-менее подходят под эти двери, родные доводчики - это раз, и немецкие DORMA BTS 80 - это два. У вторых цена в два раза выше, чем у наших доводчиков. Соответственно метрополитен их не покупает. А более дешёвые BTS 75 - их тоже ставят - не справляются с заданной функцией, потому что не рассчитаны на такие нагрузки. В новосибирском метро стоят доводчики ещё 1964 года разработки. А ведь есть ещё нормативы на открывание двери. Усилие для открытия двери не должно составлять более 3 килограмм. Если этот норматив увеличить, то дверь будет очень тяжело открывать. И так люди жалуются. Видимо, народ измельчал - даже с 3 килограмм уже начинаются проблемы. Но поток воздуха, из-за которого тяжело открывать двери, зависит не от самой двери, а от проектирования станции. Она сейчас далека от совершенства. Это проблема не только Новосибирского метро, она общая. Кстати, с аналогичной проблемой сталкиваются и на железной дороге. И в пригородном движении, и в билетных кассах. Наш завод совместно с РЖД пытается бороться с этим явлением, чтобы было переменное усилие. Уже получается. Но нам понадобится, думаю, ещё полгода, чтобы выпустить новую систему доводчиков и обкатать. Всё упирается не столько в финансирование, сколько во время на разработку.

7
0
Photo
Игнат Аникеев
городской житель

Есть лайфхак: если дверь уже отклонилась в каком-то направлении, например, внутрь, то в этом направлении и нужно ещё тянуть/толкать, тогда будет проще открыть.

4
0
Photo
Роман Дронов
экс-заместитель начальника Новосибирского метрополитена, начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска

В соответствии с нормативами типовые двери «Метро», применяемые во всех метрополитенах России, должны при открывании обеспечивать их возвращение в закрытое положение после прохода человека. Усилие, прикладываемое для открывания этих дверей установлено в их паспорте и проверяется специалистами метрополитена. Во время прибытия или отправления поезда может возникать поршневой эффект движения воздуха, из-за которого открытие двери кратковременно усложняется.

3
0