Правда ли, что изначально новосибирский метромост хотели проложить по дну Оби?

Почему потом передумали?

Фото: Татьяна Ломакина

Поделиться
Photo
Сквер
городской помощник

Правда. Вокруг способа прокладки метро через Обь вообще было больше всего споров. Как пишут авторы прекрасной книги «Новосибирское метро. История строительства», основных вариантов на стадии разработки проекта было три: проложить тоннель под руслом Оби, пересечь Обь по дну, последовательно отсыпая острова, и соорудить метромост выше Октябрьского моста.

И действительно, проект прокладки тоннеля под дном Оби многими поддерживался: во-первых, метро рассматривалось как потенциальное бомбоубежище, во-вторых, были опасения, что в морозы вагоны метро будут остывать, проходя по метромосту, и при заходе в тоннель на них будет оседать влага. Кроме того, существовали нормативы, по которым нельзя было сооружать мосты близко друг от друга. Однако, вариант прокладки тоннеля оказался просто-напросто слишком дорогим.

Специалисты Новосибгражданпроекта предлагали также проложить линию метро по Октябрьскому мосту, вроде бы конструкции это позволяли. Но город не мог пойти на закрытие моста на время стройки, а один из авторов Октябрьского моста профессор Константин Якобсон, критикуя эту идею, обещал броситься с моста в Обь, если проект будет одобрен. Непонятно, всерьез он грозился или нет, но надстраивать мост не стали.

Был и еще один вариант: тоже использовать Октябрьский мост, но проложить тоннели не поверх, а с двух сторон от него на консолях. Проект, прозванный «мостом с ушами», был и недорог, и позволял вести строительство без перекрытия моста, но придумать, как его пересечь с железной дорогой, оказалось очень сложно.

Так и получилось, что в итоге метромост построили отдельно. Изначальный проект, опять же был не совсем таким: в нем были большие оконные проемы, но от них пришлось отказаться, потому что они очень сильно ослабляли конструкцию. А позднее и маленькие окна-иллюминаторы тоже пришлось совсем закрыть.

Кстати, вот здесь мы рассказывали, почему летом внутри метромоста пахнет краской, а еще знаем, зачем там по ночам горит свет.

4
0