Правда ли, что вес железнодорожного моста полностью совпадает с весом Эйфелевой башни?

Фото: Aladux/ wikipedia.org

Поделиться
Photo
Михаил Карнеев
Специалист по тестированию ПО, аспирант

Если верить Википедии, то масса металлических конструкций Эйфелевой башни составляет 7300 тонн, а общая масса (по-видимому, с бетонным основанием) — 10100 тонн. Что касается железнодорожного моста, то в статье про него сказано, что стальные конструкции первого моста весили 4423 тонны, потом, когда его заменили новым, конструкции весили 4,5 тысячи тонн. Остается открытым вопрос, сколько весят бетонные конструкции моста (может быть, в сумме и окажется как у Эйфелевой башни), но этой информации я не нашел. Если верить новости про другой мост через Обь, имеющий схожую длину, то у него при аналогичной массе металлических конструкций общая масса составляет 9,8 тысяч тонн, то есть близко к Эйфелевой башне.

Таким образом, можно сделать вывод, что по металлическим конструкциям Эйфелева башня тяжелее, а в общем оба сооружения имеют сравнимый вес. Однако с точки зрения теории вероятностей, мало шансов, что этот вес сходится с точностью даже до тонны, не говоря уж о килограммах. 

3
0
Photo
Надежда Ляпунова
редактор и шопоголик

Судя по всему, сравнение с весом Эйфелевой башни взялось из статьи «Мосты Новосибирска», опубликованной в журнале «Все о новостройках» в 2013 году. Однако, в той части статьи, где упоминается Эйфелева башня, речь идет не о железнодорожном мосте, а о новосибирском метромосте. В статье сказано дословно следующее: «Полный вес пролетного строения моста составил 6,2 тыс. т, что почти равно весу известной 300-метровой Эйфелевой башни в Париже». То есть автор статьи не утверждает, что вес моста равен весу башни, он скорее сравнивает их, чтобы передать масштабность проекта возведения метромоста в Новосибирске.

Интересно при этом, что сравнение Эйфелевой башни с мостом взято не совсем с потолка. Густав Эйфель, специалист по стальным конструкциям, действительно в молодости спроектировал мост. Этот небольшой ярко-красный мост соединяет два берега реки Оньяр в каталонском городе Жирона и действительно напоминает (а может, это только кажется) ажурную конструкцию будущей башни.

2
0