С какой стороны можно заехать на лед Обского моря на автомобиле?

Поделиться
Photo
Станислав Ершов
путешественник, член клуба Off Road Master

Я бы никому не рекомендовал выезжать на лед без необходимости на то. И если нет такого опыта, то делать это нужно только в местах, официально открытых в качестве ледовых переправ. Если уж совсем невмоготу, то вот общие рекомендации, которые относятся к любым водоемам, как к пресным, так и к соленым: одна машина всегда хуже, чем две. Если вы провалитесь одной осью до воды, то вытаскивать вас будет некому. Есть таблицы минимальных толщин льда в зависимости от разных факторов. Несмотря на данных в таких таблицах, рекомендую на легковой машине до трех тонн не рисковать на льду тоньше 30 см (толщина для пресных водоемов).

Если не уверены в толщине льда — проверьте ее бензопилой, ледобуром или пешней. Если нет инструмента и не хватает опыта для определения несущей способности — не выезжайте на лед вообще. Этот как с вождением пьяным — самое дорогое такси не дороже обойдется, чем год без права управления. Многие реки встают для движения машин уже в конце декабря и по февраль-март держится переправа. По планируемым ледяным препятствиям нужно собрать информацию заранее в интернете и на месте у жителей окружающих населенных пунктов. Если нет точной информации по льду или лёд на водоеме выглядит неоднозначно, бурите лунки на проверку толщины льда каждые 50 метров или после каждой трещины.

Чем ровнее лед и прозрачнее, тем легче дать положительную оценку визуально. Чем больше во льду изъянов, неровностей, полыней, тем сложнее проверка льда и опаснее езда. Если вы убедились, что река «встала» достаточно для движения по ней, то стоит держаться подальше от берегов, так как именно у берегов выше всего вероятность образования наледей, и замерзает водоем хуже и дольше всего в таких местах.

Если на реке высокий уровень снега, сдуйте резину для увеличения площади опоры. Сколько выдерживает по минимальным давлениям каждая индивидуальная покрышка — надо узнавать. Наши колеса Arctic Trucks позволяют «сдуваться» до 0,2 атм без повреждения корда. Старайтесь объезжать на реке острова, кусты вдоль берега и сами берега — в таких местах будет мягкий снег, который затруднит движение.

Еще есть явление торошения льда, но в наших широтах практически отсутствует. Основная опасность езды в торосах - это не возможность провалиться, а вероятность засадить машины среди этих самых торосов очень на долго и очень жёстко. Торосы бывают размерами с машину, а сами поля торошения в длину порой достигают десятки километров.

Для навигации на реках лучше пользоваться системой Garmin, например, серия Montana — с хорошей детализацией рек. Если вы идете действительно на туристический маршрут по водоемам, то по закону обязан уведомить МЧС, а не они должны принять эту информацию. К тому же, двигаясь по маршруту, вы время от времени будете связываться с мчсниками, мол, всё в норме, идём по плану. Это касается профессиональных маршрутов. Такой маршрут подлежит обязательной регистрации как спортивный туристических поход со всеми обязательными допусками участников и оформлением бумажек. И это правильно, так как многим может не только бюджет на покупку новой машины сохранить, но и жизнь. И да, собираясь на покатушки по Оби для «развлекалова», помните: машина тонет за 15 секунд.

5
0
Photo
Максим Богатырёв
экс-начальник отдела информационного обеспечения деятельности МЧС России Главного управления МЧС России по Новосибирской области

Каждый год в зависимости от климатических условий в конце января - начале февраля на Новосибирском водохранилище традиционно открываются две ледовые переправы — обе в Ордынском районе. Располагаются они между населённых пунктов: Ордынское — Нижнекаменка и Спирино – Чингис.

По информации центра Государственной инспекции по маломерным судам, открытие и эксплуатация ледовых переправ проводится в соответствии с требованиями Правил охраны жизни людей на водных объектах Новосибирской области и в соответствии с требованиями отраслевых дорожных норм. В том числе предъявляются требования к толщине и структуре льда, с учетом погодных условий и климатических особенностей Новосибирской области допустимые характеристики ледового покрова для открытия переправ образуются в конце января - начале февраля.

В соответствии с требованиями отраслевых дорожных норм перевозка пассажиров допускается лишь при условии массы-брутто транспортного средства (кроме рейсовых автобусов и автомобилей, перевозящих группы людей), в три раза меньшей допустимой расчетной нагрузки, с допустимым временем стоянки для грузовых транспортных средств. Кроме того, запрещается проезд по переправе рейсовых автобусов с пассажирами и автомобилей, перевозящих группы людей. Пассажиры должны быть высажены перед въездом на переправу.

Выезд на лед автомобилей вне ледовых переправ запрещён - это может быть опасным для жизни. Согласно правилам охраны жизни людей на водных объектах в Новосибирской области запрещается: выезд на лед транспортных средств вне ледовых переправ, выход на лед в местах, где выставлены запрещающие знаки, выход на лед в периоды ледостава и освобождения ото льда. Несоблюдение этих требований является административным нарушением.

2
0