В какой части залов Оперного театра и Новосибирской филармонии лучший звук?

Фото: Татьяна Ломакина

Поделиться
Photo
Алексей Кудинов
ведущий корреспондент телеканала СТС-Мир, член Общественного совета при Министерстве культуры Новосибирской области

Надо понимать, что восприятие звука — штука субъективная. Мне доводилось видеть, как измеряют акустику в залах, но мои личные уши не всегда соглашались с выводами специалистов. И в Оперном, и в зале имени Каца мне не нравятся места в партере. В филармонии недавно донастроили акустику, и сегодня я слушал репетицию симфонического оркестра с середины партера — было очень прилично. Но это — в пустом зале. Что будет, когда места займёт публика — я пока не знаю. Но в прошлом сезоне любимые места были на балконе. Где-нибудь в серединке и не совсем на «галёрке». В Оперном ситуация такая же. Лично мне нравятся места в центральной части первого яруса. Раз сидел в новообразованном высоком партере — тоже неплохо. Но по большому счёту, в этих залах приличная акустика на всех местах. Разве что, по краям, да на первом ряду мне не очень удобно. Гораздо сложнее выбрать места с хорошей акустикой на других площадках. В некоторых ДК я, как не скакал, хорошего звука так и не услышал.

5
0
Photo
Оксана Бударина
координатор Новосибирского клуба зрителей

В Оперном — в середине партера и середине второго яруса. В остальных местах — яма или звук как в подушку стал.

В филармонии пока не понятно, так как летом регулировали звуковые щиты. Акустика вроде бы стала лучше, но после лета я была только один раз на балконе, там и раньше было хорошо слышно и сейчас.

5
0
Photo
Карен Мовсесян
солист оперы в Новосибирском театре оперы и балета

В Доме Ленина — в камерном зале филармонии — везде потрясающая слышимость, как в акустическом формате, то есть пение без микрофона и игра на инструментах, так и в эстрадном формате — с применением аппаратуры, техники, микрофоны и так далее. Там просто роскошный, шикарный зал. А в большом зале — в концертном зале имени Каца — по мнению многих зрителей, в акустическом формате немножечко пропадают первые 5-6 рядов, то есть небольшая такая звуковая яма получается, и в последних рядах балкона, а при эстрадном исполнении (при использовании микрофонов и т.д.), в принципе, всё отлично. Это произошло после того, как сзади на сцене были установлены ширмы — звуковые ловушки, которые направляют звук таким образом, что не происходит звуковой каши, нет эха большого (как это было раньше, когда открывали этот зал). Когда этот момент устранили, в эстрадном формате там стало комфортно выступать, петь. И зрителю тоже стало комфортно. Хотя бытует в народе мнение, что там не очень хороший зал, сейчас там на самом деле всё исправили. Но опять же, судя по отзывам, многие не рекомендуют садиться до 7-го ряда партера и в последних рядах балкона.

Что касается Оперного, то тут сколько зрителей и артистов, столько и мнений — настолько они разные. Кому-то нравится в одном месте, кому-то — совершенно в другом. Мне довольно трудно судить, так как в зале я бываю редко, в основном — на сцене.

4
0

Зарегистрируйтесь, чтобы отвечать на вопросы

Войти как организация