Зачем нужен пешеходный переход между станциями метро «Сибирская» и «Красный проспект»?

У станций общий вестибюль, и пользоваться им гораздо удобнее, чем долго идти по подземному переходу. Такое ощущение, что его построили исключительно для музыкантов.

Фото: Sskz/ wikipedia.org

Поделиться
Photo
Сквер
городской помощник

Как пишет коллектив авторов книги «Новосибирское метро. История строительства», в 80-ые годы, когда строилась станция «Сибирская», самостоятельный пешеходный переход между станциями был обязателен по существовавшим тогда нормам. В этой же книге приводится любопытный факт, касающийся нелюбимой пассажирами извилистости и бесконечности этого перехода. Оказывается, первоначально переход был запроектирован по кратчайшему расстоянию, но из-за задержки его строительства трассу пришлось изменить, направив её в обход Дворца бракосочетаний, здание которого успели реконструировать. В итоге длина перехода составляет 136 метров.

Интересно также, что первоначально в техническом проекте станция «Красный проспект» располагалась под станцией «Сибирская», но в рабочих чертежах было принято более рациональное решение: станции поменяли местами, чтобы сократить финансовые затраты и улучшить технико-экономические характеристики. Таким вот образом станция «Сибирская» стала самой глубокой станций Новосибирского метрополитена: ее глубина около 15 метров, а длина ее эскалаторов составляет 30 метров.

5
0

Зарегистрируйтесь, чтобы отвечать на вопросы

Войти как организация